Центр дополнительного профессионального образования
Центр стратегического партнерства и практик
Институт дополнительного образования (ИДО) - является самостоятельным структурным подразделением СибГИУ.
ИДО позволяет решать актуальные задачи по эффективному кадровому обеспечению предприятий, обеспечивать соответствие квалификационным требованиям руководящих работников и специалистов, а также своевременную и качественную профессиональную переподготовку и повышение квалификации действующих специалистов.
Дополнительное образование осуществляется посредством реализации дополнительных профессиональных программ (программ повышения квалификации и программ профессиональной переподготовки).
Концепция создания Института – непрерывная система образования, комплексная деятельность по профессиональной ориентации, трудоустройству, планированию карьеры в образовательной технологии «абитуриент – студент – выпускник» и продвижение положительного имиджа университета на рынке образовательных услуг.
Институт дополнительного образования работает в режиме постоянной модернизации образовательных услуг, гибко реагируя не только на изменения регионального рынка труда. В последние годы ИДО существенно расширил географию своего сотрудничества (Кемеровская область, г. Вологда, Республика Хакасия, Алтайский край, Якутия и д.р)
Главными задачами ИДО являются:
- удовлетворение потребностей специалистов в получении знаний о новейших достижениях в соответствующих отраслях науки и техники, передовом отечественном и зарубежном опыте;
- организация и проведение повышения квалификации и профессиональной переподготовки специалистов и рабочих организаций, государственных служащих, высвобождаемых работников, незанятого населения и безработных граждан;
- создание в университете непрерывной системы образования;
- дополнительное образование взрослых и детей;
- создание устойчивых источников набора абитуриентов;
- организация и координация профориентационной работы;
- взаимодействие с работодателями и методическое обеспечение всех видов практик обучающихся;
- содействие в трудоустройстве выпускников, сотрудничество с работодателями;
Первым подразделением университета, положившим начало формированию системы работы с абитуриентами и довузовского образования стали подготовительные курсы, основанные 15 июня 1932 года. В разные годы их возглавляли опытные преподаватели: Л.С. Пендюрина, Л.А. Баклушина, Н.Г. Неволина. За десятилетия работы к поступлению в вуз подготовлены десятки тысяч человек. 15 декабря 1989 года создан факультет довузовской подготовки. На факультет возложены задачи интеграции усилий вуза, школ, гимназий, лицеев, ПТУ, техникумов и колледжей юга Кузбасса. Первым деканом, организовавшим работу вновь созданного факультета становится доцент В.Д. Муковкин, с 1993 по 2008 год – доцент Ю.М. Коробов, с 2008 года – доцент Ю.А. Соловьева.
Практически сразу было положено начало профориентационной деятельности, и 2 декабря 1993 года в составе факультета создаётся Центр профессиональной ориентации молодёжи, который в 2000 году преобразуется в самостоятельное структурное подразделение университета: Региональный учебно-консультационный методический центр профориентации и содействия трудоустройству выпускников «Карьера» под руководством Рыбалкиной Л.Г., успешно развивающийся и поныне.
Формирование системы дополнительного профессионального образования в университете началось с Центра повышения квалификации и профессиональной переподготовки специалистов (ЦПКиППС). ЦПКиППС был создан в 1996 г. приказом ректора на основании решения Ученого Совета, который осуществлял многоуровневую подготовку и повышение квалификации специалистов в тесном взаимодействии с Центром занятости населения г. Новокузнецка и других городов юга Кемеровской области. В 2009 году в университете создается Факультет дополнительного профессионального образования (ФДПО), структурным подразделением которого являются Центр повышения квалификации и профессиональной переподготовки специалистов и Учебный центр охраны труда и промышленной безопасности. Спустя два года на факультете структурно было создано уже 4 центра: к вышеобозначенным добавились Центр экологической безопасности и Орган по сертификации систем менеджмента качества.
В декабре 2012 года приказом ректора, ФДПО реорганизуется в Институт дополнительного профессионального образования (ИДПО), а в 2014 году создан Институт планирования карьеры на базе Факультета довузовской подготовки, РУКМЦПСТВ «Карьера» и Центра практической социологии и психологии.
В целях создания в университете непрерывной системы образования, обеспечения оказания широкого спектра образовательных услуг, преемственности образовательных программ, приказом ректора СибГИУ от 14.01.2019 №7-об на основании решения Ученого совета СибГИУ, протокол №4 от 27.12.2018г создан Институт дополнительного образования путем слияния Института дополнительного профессионального образования и Института планирования карьеры.
Для реализации основных направлений деятельности, структура Института дополнительного образования включает пять Центров со следующими миссиями:
1. Центр довузовской подготовки. Цель: организация работы с образовательными организациями по привлечению потенциальных абитуриентов. Критерий: конкурс по заявлениям абитуриентов; обеспечение приема с баллами ЕГЭ в среднем более 60. Задачи: организация подготовительных курсов для поступающих в вуз; организация и координация профориентационной работы со школьниками; консультационная работа, методическое, документационное и программное обеспечение профориентационной деятельности, плюс дополнительная задача - прием студентов по Договорам целевой подготовки.
2. Региональный центр содействия в трудоустройстве выпускников «Карьера». Цель: содействие в трудоустройстве выпускников, профессиональная ориентация абитуриентов и студентов. Критерий: расширение спектра потенциальных работодателей; обеспечение показателя трудоустройства выпускников выше критерия 98%. Задачи: содействие в трудоустройстве выпускников, сотрудничество с работодателями; методическое обеспечение проектов планирования карьеры; консультационная работа со студентами по вопросам планирования и развития карьеры.
3. Центр стратегического партнерства и практик функционирует по двум направлениям;
1-е направление с целью - продвижение имиджа университета на рынке образовательных услуг, стратегическое партнерство с образовательными организациями и работодателями. Критерий: инвестиционная привлекательность услуг вуза; конкурентоспособность. Задачи: PR-проекты в средствах массовой информации и Интернет; маркетинг; социологические исследование сферы взаимодействия с внешней средой; консультации и психологическая разгрузка абитуриентов, студентов, работников вуза.
2-е направление Центра формируется путем перевода штатных единиц сектора практик учебного отдела с целью - расширение баз производственных практик; трехсторонняя подготовка квалифицированных кадров. Критерий: 100% обеспечение студентов всех специальностей и направлений подготовки местами прохождения производственной практики на рабочих местах. Задачи: взаимодействие с работодателями и методическое обеспечение производственных практик; организационное и документационное обеспечение взаимодействия вуза и баз практик.
4. Центр дополнительного профессионального образования.
Миссия: оказание всестороннего содействия заказчикам образовательных услуг в их профессиональном развитии на основе соединения теории, практики и современных методов обучения и образовательных технологий.
5. Учебный центр охраны труда и промышленной безопасности.
Миссия Учебного центра – содействие в достижении максимального соответствия личности работника и производственной среды в процессе осуществления трудовой деятельности.
Институт дополнительного образования реализует курсы повышения квалификации и профессиональной переподготовки по следующим направлениям:
1. Автошкола СибГИУ2. Бизнес
3. Строительство,
6. Горное дело
7. Управление персоналом, Кадровое делопроизводство, Документооборот
9. Информационные технологии и CAD
10. Экологическая безопасность
11. Охрана труда.
12. Промышленная и энергетическая безопасность
13. Жилищно-коммунальное хозяйство
14. Машиностроение
15. Металлургия
16. Английский, Китайский языки
17. Педагогика, социальная работа
18. Системы менеджмента (ИСО 9001, ИСО 14001, OHSAS 18001 и др.)
19. Транспорт
Наши преимущества при реализации дополнительных профессиональных программ:
― все дисциплины максимально практико-ориентированы;
― гибкость форм обучения (дневная и «вечерняя» формы, дистанционное обучение);
― ориентация на клиента: учет потребностей организаций при проектировании программ подготовки специалистов;
― корпоративное обучение на территории заказчика;
― разнообразие методов обучения: активные методы, инновационные методы, обучающее консультирование;
― модульные программы.