23.12.2024
На новогоднем ректорском приеме для преподавателей и сотрудников подвели итоги вузовского конкурса «Digital-преподаватель». Места в двух номинациях среди авторов цифрового образовательного контента распределились следующим образом:
«Лучший цифровой образовательный ресурс»:
I место – автор Гусев М.М., наименование разработки: Онлайн курс «Python для анализа данных» – 15 000 руб.
II место – авторы Приходько О.Г., Кольчурина И.Ю., Ермакова Л.А., наименование разработки: Онлайн курс «Разработка и реализация проектов 1» – 10 000 руб.
III место – автор Пономарева К.В., наименование разработки: Онлайн курс «Эффективная коммуникация в профессиональной сфере» – 5 000 руб
III место – автор Карпицкий А.А., наименование разработки: Онлайн курс по подготовке к ЕГЭ по математике – 5 000 руб
«Лучшая цифровая образовательная практика»:
I место – авторы Ермакова Л.А., Гусев М.М., Демакова Т.С., наименование разработки: Реализация дополнительной профессиональной программы повышения квалификации для педагогических работников «Технология использования СУО «Moodle» для эффективной организации учебного процесса» на основе онлайн-курса – 15 000 руб.
II место – автор Ермакова Л.А., наименование разработки: Проведение практических занятий в гибридном формате по дисциплине «Разработка и реализация проектов 1» для обучающихся по направлению подготовки 09.04.01 Информатика и вычислительная техника» – 10 000 руб.
III место – авторы Домрачев А.Н., Риб С.В., Никитина А.М., Коряга М.Г., Володина А.В., наименование разработки: Использование обучающе-тестирующей программы-имитатора выбора и обоснования параметров технологии перехода разрывных нарушений при проведении практических занятий по специальности 21.05.04 «Горное дело» – 5 000 руб
Старший преподаватель кафедры прикладных информационных технологий и программирования Максим Гусев рассказал, что в составе его онлайн курса «Python для анализа данных» он первым в университете применил систему автоматической проверки программ, написанных на Python. Этот курс рассчитан на студентов 2 курса Института информационных технологий и автоматизированных систем.
«Теперь тестированием проверяем не только знания, но и навыки программирования. За курс в рамках самостоятельной работы студенты решают больше 10 таких задач, они сразу получают ответ: правильно или неправильно. Это повышает эффективность работы. Кроме того, я трачу меньше времени время на обработку заданий», - Максим Гусев, преподаватель, директор Центра цифровых компетенций СибГИУ.
Систему автоматической проверки решения задач возможно реализовать в рамках любых образовательных программ.
В этом году с помощью цифровых технологий в СибГИУ начали преподавать целый ряд новых дисциплин:
«Методология научного познания», магистратура
«Разработка и реализация проектов 1», магистратура
«Информатика», СПО
«Python для анализа данных», бакалавриат (ИИТиАС)
«Эффективная коммуникация в профессиональной сфере», магистратура
«Управление конфликтами и стрессами в профессиональной сфере», магистратура
«Теоретическая механика», специалитет (ИГДиГ)